Как управлять трактором
Управление поворотом на тракторах серии 2000 гидростатическое с цилиндрами двойного действия, серии 3000 — механическое с усилителем. По заказу модель 2140 поставляется с системой управления всеми колесами Qudtronic. Она обеспечивает дополнительно следующие виды управления:
- пропорциональное (рис. 4, в) — при повороте передних колес на 2° задние поворачиваются на 1°, при этом максимальный угол поворота передних колес составляет 40°, задних — 20°;
- равномерное (рис. 4, б) — передние и задние колеса поворачиваются одновременно на угол до 20° и идут по одной колее, что снижает уплотнение почвы и повреждение растений. При дальнейшем повороте передних колес до максимального угла 40° (задние остаются в прежнем положении) они выходят из колеи. В кабине водителя раздается предупредительный сигнал, но в этом случае обеспечивается меньший радиус поворота;
- с замедлением (рис. 4, г) — при повороте передних колес на угол до 15° задние колеса движутся прямолинейно. Это исключает повреждение рядков растений прицепными машинами при междурядной обработке. При дальнейшем повороте передних колес включается управление задними, при этом они достигают максимального угла поворота (20°) одновременно с передними (40°);
- управление на склонах (рис. 4, д) — передние и задние колеса поворачиваются в одну и ту же сторону, что препятствует смещению трактора вниз по склону;
- управление на поворотной полосе используется для упрощения маневрирования в конце гона. Рычагом управления задней навесной системы при подъеме орудия автоматически включается управление всеми колесами, а при опускании — только передними.
Высокая транспортная скорость тракторов и буксирование прицепов с массой груза до 40 т предъявляют повышенные требования к их тормозной системе. Поэтому на всех колесах установлены дисковые тормозные механизмы с гидропневматическим приводом и разделением контуров на передние и задние колеса. Разделение контуров обеспечивает более эффективное торможение передних колес и позволяет контролировать управление трактором в аварийных ситуациях.
Тракторы Fastrac — единственные, в тормозной системе которых, как и в автомобилях, применена антиблокировочная система (АБС), позволяющая исключить блокировку колес (рис. 5). При аварийном торможении, когда водитель старается сильнее нажать на тормозную педаль, колеса вращаются на грани проскальзывания. Контроль и управление процессом торможения обеспечивают четыре датчика на колесах и три модулятора тормозного давления. АБС тракторов отвечает всем требованиям европейского законодательства для транспортных средств со скоростью движения свыше 40 км/ч и массой свыше 3,5 т. Кроме заднего навесного устройства устанавливается переднее, позволяющее агрега-тировать орудия фронтальной навески. Навесные устройства управляются с помощью электронной системы EHR фирмы Bosch. Кроме того, при буксовании колес, превышающем заданное, электронная система контроля буксования EMS передает сигнал системе EHR, после чего поднимается навесная система, перераспределяя нагрузку с агрегатируемой машины на трактор. При этом глубина обработки изменяется незначительно.
Первый трактор